Гравитационные стеллажи на складеВ плане внутреннего содержания склада строители чаще всего однозначны: здание мы вам построили, а что будет внутри – это ваша проблема. С одной стороны подход верен. Строительная компания создаёт универсальный объект, который даёт полный простор для ведения бизнеса. Минус подобной универсальности – его цена. Обычно стоимость кв. метра подобного сооружения значительно выше, чем спроектированного под вполне конкретные требования клиента. То есть, создавая склад, наилучший вариант, чтобы все исполнители работали совместно. Таким образом, разработка технологического наполнения должна проводиться ещё до проектирования строительной части.

Бывает, что технологические решения предлагают взять на себя продавцы специализированного оборудования (стеллажных систем, подъёмного оборудования и даже систем WMS). В принципе, возможен и такой подход. Практически все компании компетентны и в соседних областях складской грузопереработки. Просто следует помнить, что такие компании-поставщики часто замотивированы на продажу как можно большего объёма оборудования. В результате могут возникнуть такие проблемы, как минимально узкие межстеллажные проходы, неоправданно длинные каналы гравитационных или набивных стеллажей, слишком малые площади операционных зон, использование специализированной техники и многое другое.

С другой стороны, если ещё до процесса проектирования сделать подробный анализ товаропотока, то на его базе легко сформировать наиболее выгодную технологию грузообработки. Это позволит подобрать и оптимальное оборудование, которое наилучшим образом подойдёт заказчику как по эргономике, так и по производительности.

Зачастую клиент сам решает сделать анализ, мотивируя это наличием собственного классификатора. Некоторые клиенты действительно могут сделать подобный анализ, однако по статистике более 50% провальных проектов стали таковыми именно из-за неверных исходных данных. К примеру, до сих пор ещё во многих компаниях наиболее крупная группа груза – это «Прочее». В неё заносится все, что не подпадает под остальные классификаторы и обычно не позволяет при проведении анализа оперировать такими характеристиками, как частота обращения к товару, вес и габариты, равномерность отгрузок и тому подобное. В качестве решения можно было бы выделить некую зону для хранения и обработки подобного класса груза. Однако часто такой вариант оборачивается недостатком места для комплектации и избытком мест хранения. Причём проблема эта обнаруживается уже в процессе эксплуатации и тогда владелец склада задумывается на предмет установки многоярусного мезонина.

Клиенты
Подробнее