Формирование грузовых единиц в процессе комплектации и передача заказов экспедитору
- Формирование грузовых единиц
- Передача заказов экспедитору
Формирование грузовых единиц
Формирование грузовой единицы представляет собой один из базовых параметров, позволяющих оптимизировать процессы транспортировки и последующего складирования. Комплектуются они из товарных единиц заказа. Выбор параметров и типа грузовых единиц обуславливается методом их загрузки и транспортировки. Обычно грузовая единица – это палета (поддон), с уложенным на нее товаром. Однако, это может быть и короб или контейнер. Независимо от содержимого, грузовая единица имеет собственную маркировку, позволяющую идентифицировать и конкретно её, и товар в ней, а по необходимости – отправителя и получателя груза.
Грузовые единицы необходимо формировать в зоне подбора заказов. Наилучшим образом этот процесс можно наладить с помощью Системы управления складом (WMS), которая поддерживает функцию подбора грузовых единиц. Главным условием является способность WMS идентифицировать каждую товарную единицу и определять носитель ( палета, контейнер, короб), на/в который товар будет перемещаться в процессе сборки заказа. Выполнение этого условия можно обеспечить методом ручного ввода в систему управления каждого артикула и количества товара, однако этот процесс весьма трудоёмкий и грозит ошибками. Наиболее эффективно использовать штриховое кодирование.
После формирования и упаковки грузовые единицы необходимо промаркировать. Маркировка должна отображать не только конкретную единицу, но заказ, к которому она принадлежит. В случае «бумажного» метода комплектации используется этикетка с номером единицы, номером заказа и номером места в заказе. Использование штрих-кодирования значительно упрощает идентификацию, сокращая количество визуальной информации, которую необходимо отслеживать экспедитору или контролёру.
Возможны разные варианты оптимизации процесса формирования грузовой единицы. К примеру:
- использование разных типов тары с указанием её габаритов;
- автоматический расчёт необходимой тары и выбор вида упаковки;
- автоматическое определение веса и габаритных размеров полученного груза с помощью сканера массогабаритных характеристик (cubescan);
- распечатка этикеток на каждое вложение в соответствии с требованиями получателя (к примеру, практически для каждой из розничных сетей требуется индивидуальный формат маркировки);
- упаковка с помощью радиотерминалов сразу в процессе подбора заказа.