В статье использовались материалы сайта www.skladpro.ru

работа сайдлоадеров с негабаритным грузомНегабаритным называется груз, который либо в упаковке, либо без неё по своим главным характеристикам (длине, ширине или высоте) выше стандартных размеров хранимого на складе товара, или имеет вес больше 1500 кг. Для обработки подобного груза на складе нужно применять специальное оборудование для хранения, к примеру: консольные стеллажи или модифицированные фронтальные стеллажи, а также использовать специализированную технику.

Техника и оборудование для негабаритного товара

Если ширина межстеллажных проходов даёт возможность транспортировать груз с помощью обычного ПРТО, то возможна модификация последнего. Например, установка различных захватов, расширенных кареток или имеющих боковое смещение, вил увеличенной длины и т. п. При расстоянии между вилами в 2-2,5 м. можно безопасно поднимать и транспортировать все наиболее часто встречающиеся разновидности длинномеров таким образом, чтобы они были в состоянии равновесия.

Однако обычно на складах ширина межстеллажных проходов устанавливается из расчёта минимальных норм, требуемых для наиболее распространённой техники. Таким образом при появлении негабаритного груза становится ясно, что транспортировать его обычным ПРТО нереально – он просто не проходит по ширине. В результате приходится покупать специальную технику, например сайдлоадеры. Основа их конструкции – грузовая платформа, в центре которой располагается каретка с вилами, направленными вбок, которую можно продвигать вперёд. Груз устойчиво располагается на платформе, что позволяет безопасно и быстро транспортировать его по складу к месту хранения и размещать на стеллажах. Сам длинномер располагается вдоль стеллажного прохода, так что не мешает перемещению техники. Сайдлоадеры могут быть двух- и четырёхходовые, то есть, не разворачиваясь, передвигаться соответственно в двух (вперёд-назад) или четырёх направлениях.

Работа с грузом нестандартных габаритов подразумевает привлечение кладовщиков и операторов ПРТО с высокой квалификацией. Это обусловлено как повышенной опасностью всех операций, так и необходимостью создать широкую базу регламентов по приёмке, размещению, формированию маршрутов перемещения груза по территории склада, расположению и фиксации негабарита в грузовом автотранспорте.

Клиенты
Подробнее