Данная статья рассматривает два практических вопроса, которые требуется решить в процессе внедрения данной технологии в складских холодильных комплексах.

Надёжность автоматики

передвижные стеллажи на складе хладокомбината Челты ХолодПрежде всего, хочется развеять миф о сложности и «высокотехнологичности» мобильных систем хранения. Опасения вполне понятны: машина – это машина, а значит, может сломаться. Особенно, когда речь идёт о работе при значительных минусовых температурах. Так как поломка грозит остановкой всех операций на складе, то вполне очевидно, почему некоторые владельцы не решаются устанавливать мобильную систему, несмотря на её преимущества.

Практика показывает, что сложность передвижных складских стеллажей сильно преувеличена. Отказ или сбой в работе мобильной системы – явление крайне редкое. Автоматика использует самые стандартные и испытанные варианты решений известных европейских производителей (Siemens, Bosh и т. п.). Даже если случится непредвиденная неполадка и какой-либо блок выйдет из строя, его гарантировано можно приобрести в течение дня в любом городе РФ. Даже в зонах глубокой заморозки, при правильной эксплуатации, мобильные складские стеллажи работают 10-15 лет без единого замечания.

Расчёт пола

заливка промышленного пола с установленными рельсамиРасчёт пола можно назвать самым ответственным и важным этапом проекта. Возможны два подхода к проектировке конструкции пола для установки рельсовых направляющих.

  • стеллаж на мобильном основании устанавливается в готовом помещении;
  • складской комплекс проектируется с учётом использования мобильной системы хранения.

В первом случае необходимо проверить, удовлетворяют ли несущие характеристики пола потребностям мобильной системы. После этого вопрос лишь в подготовке «посадочных» мест для рельс.

Второй случай наиболее частый. Обычно проект склада изначально разрабатывается для применения мобильной системы. Первое, что учитывают, – это нагрузки. Их величина определяет выбор конструкции основания здания и используемых материалов. Следующая важная величина – строение пола, на который будет установлен передвижной стеллаж.

Строение пола зависит от назначения склада. В сухом складе он, как правило, из трёх частей:

  • бетонная подушка, на которую устанавливаются рельсы (так называемый «чёрный» пол);
  • основной верхний слой, который «держит» в себе рельсы;
  • слой отвердителя и антипылевого покрытия.

В складах-холодильниках и морозильниках пол представляет собой «многослойный пирог». Сначала, как и в сухих складах, «чёрный» пол. Далее идёт набор из слоёв гидроизоляции, утеплителей, и еще ряда компонентов, требующихся для низкотемпературных складов. Установка рельс на такой «пирог» предусматривает сверху ещё около 100 мм бетона для установки и анкерения рельс. Далее накладывается основной слой бетона, заливающий весь рельс по его верхний уровень (110 мм – 250 мм).

Этап проектирования самого пола и узлов сопряжения рельс с полом подразумевает тесную совместную работу поставщика мобильной системы и проектировщика (подрядчика заказчика).

Наличие в полу рельса требует особой тщательности при соблюдении всех технологических процессов как по установке рельс, так и по производству пола. Однако, как показывает практика, для российских строительных компаний такие работы не представляют сложностей.

Клиенты
Подробнее