Согласование условий приёмки товара на склад
- Брак и виновники его возникновения
- Выбраковка товара и списание брака
- Осмотр и сортировка товара. Хранение брака
- Согласование условий приёмки товара на склад
- Избежание брака при перевозке. Виды блокировок
В статьях о браке использовались материалы сайта skladpro.ru
Склад и поставщик могут иметь собственные критерии брака. Многие товары в коробках (к примеру, мелкая бытовая техника) часто дополнительно запечатываются в полиэтиленовую плёнку. Незначительные её повреждения, при которых очевидно, что сама коробка не вскрывалась, поставщик может не счесть браком, а склад решить, что коробка потеряла товарный вид. Таких крупных и мелких примеров можно привести достаточно много. Из-за подобного разночтения может возникнуть конфликт, ведущий к потере клиента. Компании, боящиеся этого, готовы забрать любой брак, однако оптимальный выход из ситуации – заранее обговорить и официально согласовать условия приёмки груза. Случается, что годный товар отправляется в зону брака склада именно из-за отсутствия конкретных технических критериев приёмки, согласованных между складом и клиентом.
Как пример, можно привести такой случай. Производитель, упаковав в коробки и заклеив их, обнаружил, что во всю партию товара не вложены гарантийные талоны. Упаковки пришлось вскрыть, положить талоны и заново их заклеить. В результате получился «двойной скотч», что для любого склада равносильно браку. Однако, поскольку двойной скотч был на всей партии, приёмщики склада решили выборочно проверить несколько упаковок и, обнаружив, что все в порядке, приняли всю партию. Через некоторое время выяснилось, что в одной из коробок вместо микроволновки лежала канистра с водой. Доказать, что подмена произошла на стороне поставщика, склад, естественно, не мог. Тогда на складе приняли кардинальное решение: весь товар с двойным скотчем считать бракованным до осмотра каждой позиции и отправлять в зону брака. Можно представить, какая колоссальная нагрузка ложится на персонал склада и какие убытки несёт поставщик, ведь ему не только приходится платить за хранение, скотч, стрейч-плёнку, но и его товар достаточно длительное время остаётся «замороженным» за складе и не поступает в продажу. В описываемом примере склад и поставщик нашли компромисс в виде дополнительного соглашения, в котором указывалось, что товар с двойным скотчем необходимо тщательно осматривать, особое внимание обращая на вес, но не отправлять в зону брака.
![](/assets/cache_image/img-klienti/sber_log_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/ya_market_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/ozon_logo_new_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/lamoda_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/x5-retail_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/marr_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/gazpromneft_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/lg_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/samsung_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/220-volt_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/leroy_merlin_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/avtomoll_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/mobis_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/lukoil_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/kargill_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/fns_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/federalnoe-kaznacheystvo_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/gohran_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/hochland_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/pospel_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/rehau_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/sportmaster_logo_0x70_d59.png)
![](/assets/cache_image/img-klienti/okonniy-kontinent_logo_0x70_d59.png)